21 августа 1935 г. М.В. Водопьянов представил О.Ю. Шмидту свой проект. В нём предполагались пробные полёты и организация промежуточного аэродрома в
бухте Тихой на Земле Франца-Иосифа (ЗФИ), дальнейшая проработка конкретных технических решений:
«Для осуществления полёта и посадки на Северный полюс мы должны подходить не с голого рекордсменства, а с планомерного и систематического изучения районов, прилегающих к Северному полюсу»[2]. В дальнейшей проработке плана принимали участие М.И. Шевелёв,
В.С. Молоков, И.Т. Спирин, В.М. Махоткин и другие лётчики. В итоге было решено оборудовать промежуточный аэродром на ЗФИ и с него затем штурмовать полюс[3]. Но также и в Главном управлении Гражданского воздушного флота (ГВФ) прорабатывался вариант полёта к полюсу на дирижабле.
В Главсевморпути в том же 1935 г. поручили В.Ю. Визе, заместителю директора ВАИ, виднейшему специалисту в деле организации научных исследований в полярных широтах, представить свои соображения об организации дрейфующей станции. Ведь именно В.Ю. Визе, как мы уже видели, был сторонником создания такой станции. Он подготовил записку «Некоторые предварительные соображения по вопросу об устройстве станции на полярном паке». Здесь в общих чертах В.Ю. Визе обозначил цели и задачи станции, этапы организации, обосновал место и способ её размещения.
Основную цель станции в центральной части Полярного бассейна В.Ю. Визе видел в том, чтобы ликвидировать белое пятно на синоптических картах. Кроме этого на станции, писал он, должны были быть выполнены океанографические и геофизические наблюдения. Анализируя использование различных видов транспорта для организации станции, В.Ю. Визе делал вывод, что
«единственным реальным транспортным средством» является «мощный самолёт»[4]. Он также советовал с целью выяснения
«техники устройства станции на дрейфующем льду» сначала организовать опытную полугодовую станцию к северу от о. Беннетта[5]. В той же записке В.Ю. Визе аргументированно указывал, что дрейфующее судно не может заменить станцию, так как в дрейфе
«вероятность того, что судно попадёт в желаемый район, весьма мала»[6]. Он полагал, что его лучше использовать для работ в окраинной зоне арктического пака и даже следует разработать проект такой экспедиции, независимо от проекта станции.