Точной датой открытия станции принято считать 30 августа – в этот день со станции была передана первая метеорологическая сводка. В истории становления
Северного морского пути станция Бухта Тихая играла роль не всегда заметную, но неизменно важную, опорную.
Два года станцию возглавлял
Иван Папанин, прилагавший все усилия, чтобы, как он говаривал, «наука не страдала». В ведомстве Шмидта, безусловно, имелись и смельчаки, и распорядительные организаторы, и талантливые исследователи. Но такие рачительные хозяева, как Папанин, рождаются нечасто. К тому же, после черноморских революционных бурь, он всей душой полюбил Север. Научился не только балагурить, но и созерцать.
Чего только не видела эта тихая бухта! На острове Гукера проложили самую северную на тот период железную дорогу – по ней перевозили гидросамолёты. Ангар для полярной авиации, который возвели неподалёку от основных корпусов станции, был для того времени (а особенно – в условиях северных широт) грандиозной стройкой. Папанин позаботился и о строительстве обсерватории.
Упразднили заслуженную станцию летом 1957 года в связи с «нерепрезентативностью метеорологических наблюдений». Станцию не закрыли, но перевели на остров Хейса, лежащий ста километрами северо-восточнее. А Бухта Тихая стала и впрямь тихой. Постепенно обветшали постройки. Там хозяйничали белые медведи.