22 апреля экспедиция пересекла ледник Гумбольда и вышла к Земле Вашингтона. Здесь их ждал приятный сюрприз, а именно – склад продовольствия, оставленный экспедицией второй половины XIX столетия Джорджа Нерса. На складе оказалось 56 банок с бараниной. Для людей, не взявших с собой много груза и полностью зависящих от охоты, эта находка стала прекрасным дополнением к скудному рациону.
К началу мая вышли к фьорду Сент-Джордж. Около фьордов Виктория и Норденшёльд путешественники рассчитывали найти стада
овцебыков – источник свежего мяса, но, увы, вопреки уверениям полярных эскимосов, открытой земли, на которой они могли бы пастись, не было.
У мыса Дракон, вблизи фьорда Сент-Джордж случилась первая трагедия: умер один из участников, а именно Генрик Ольсен. Он пошёл на охоту и без вести пропал, что в Арктике означает – погиб.
Вскоре, во время одного из тяжелейших переходов, когда люди обходились практически без пищи и сна, умер Торильд Вульф.
Перед этим Вульф и Кох сильно отставали от основной партии, и Расмуссен счёл разумным оставить их с опытными полярными эскимосами, а самому отправиться искать подмогу. Вскоре он достиг селения Эта, за остальными снарядилась спасательная партия на пяти санях, но было уже поздно.
Перед смертью, Вульф написал Расмуссену тёплое прощальное письмо, в котором помимо прочего пожелал:
«…я в полном сознании говорю: прощайте и благодарю вас за вашу дружбу во время экспедиции. Я надеюсь, что все вы, так же как научные коллекции и материалы, будете спасены…».Несмотря на череду трагедий, экспедиция внесла огромный вклад в изучение Гренландии, и, когда полярный исследователь
Руаль Амундсен готовился к экспедиции на судне Мод, норвежское правительство обратилось именно к Расмуссену для того, чтобы он возглавил создание продовольственного склада на мысе Колумбия (северная оконечность острова Элсмира).
В то время Расмуссен был занят подготовкой очередной экспедиции, поэтому составил подробный план, следовать которому поручалось Готфреду Хансену, спутнику Руаля Амундсена на судне «Йоа». Эта работа Хансена вошла в историю под названием Третьей экспедиции Туле.
В 1919 году стартовала четвёртая экспедиция Туле. Она была посвящена сбору материала по фольклору на восточном берегу Гренландии.
Результаты экспедиции отразились в первом томе объёмного труда «Мифы и сказания Гренландии», куда вошли все легенды, собранные в Ангмагссалике.
Пятая экспедиция Туле началась в 1921 году, по её итогам вышла одна из самых знаменитых книг Расмуссена «Великий санный путь» (сейчас издаётся под названием «Белый эскимос»), повествующая, в первую очередь, об эскимосах, живущих от Гудзонова залива до мыса Дежнёва.
Это было поистине исключительное путешествие: с тремя спутниками, с 11 марта 1923 года по 23 мая 1924 года, Расмуссен проехал на собаках территорию, равную почти половине окружности земного шара – 18 000 километров вдоль северного побережья Америки. Это было первое столь продолжительное санное путешествие в полярной истории.
За четырнадцать с лишним месяцев они покрыли расстояние от Датского острова до мыса Барроу, от которого Рассмусен добрался до Нома.
Расмуссен успел встретить многие эскимосские племена и собрать обширный материал об их преданиях и легендах. Однако многие из эскимосов уже были наслышаны о грозных христианских миссионерах, клеймивших и позоривших их верования и старинные обычаи, поэтому не стремились делиться с чужестранцем этим сокровенным знанием. Но Расмуссен не был похож на других европейцев, он подчёркивал, что хочет не учить их, а учиться сам, он полностью ставил себя на место эскимосов и постепенно заслуживал не только их уважение, но и крепкую дружбу.
«До того, как я мог приступить к работе, для меня было необходимо прежде всего завоевать полное доверие эскимосов, которыми я занимался. А этого можно было добиться, только разделяя их повседневную жизнь, живя точно в тех же условиях, что и они. Мне это удавалось, потому что я мог говорить на их языке, знал их соплеменников в Гренландии, был знаком с их идеями и образом мышления. И создавая портрет примитивной культуры, одной из моих главных целей было – воспроизвести собственные взгляды эскимосов на их жизнь и их проблемы, представить их мысли, выраженные так, как они сами их выражают. Это часто было столь же важно для меня, как выявление новых черт в духовной жизни и религии».