Задача Юрия Петровича и сотрудников его лаборатории – проводить изыскания и определять, какие природные явления могут повлиять на целостность морских сооружений – причалов, терминалов и буровых платформ. Они рассчитывают силы морских течений, состав и состояние грунтов, ледовую опасность. В том числе угрозу айсбергов.
«В свое время, ещё в 90-е, у нас была такая аналитическая работа, чтобы создать атлас или базу данных по айсбергам Баренцева моря. То есть, в западной части арктического региона. Когда мы приступили к Штокмановскому проекту, чиновники взяли и как особо опасный объект айсберги вычеркнули, так как там никто не видел в той акватории айсбергов. Мы говорим: ῝Не видели сейчас, это не значит, что их там нет῝. И вот мы в 2003 году выходим из Архангельска и идём на Штокмановское месторождение. Приходим в акваторию Штокмановского месторождения, а вокруг нас царство айсбергов! Сто с лишним айсбергов. Самых разных размеров, от обломков до размеров в несколько футбольных полей».
Чтобы айсберги не повредили морские сооружения, в России стали разрабатывать методику их буксировки. В составе исследовательской группы был и Юрий Петрович.
«Мы прикинули, что нужно начать с простого – веревка нам нужна. Полипропиленовый канат, который не тонет. И достаточно прочный. Мы попросили специалистов, кто производит, прочитать, какую нагрузку он выдержит. Купили его и отвезли на "Сомов" [арктической судно]. Первые эксперименты мы решили провести с помощью "Сомова", выбрать небольшой айсберг, просто как технологично это сделать».